13 уловок, которые помогут вам увеличить отклик на ваши письма

На днях прочитал интересную статью  у коллег из Hubspot, и она называлась: «13 Email Marketing Hacks That Can Help Double Your Response Rates». Она содержит очевидные вещи, но по своему опыту вижу, что мало кто следует этим простым правилам. Поэтому я решил сделать вольный перевод этого материала.


1. Сделайте из email маркетинга процесс!


Ошибкой будет считать, что если разработать и внедрить бизнес-процесс, посвященный email маркетингу, то он только замедлит всю работу. Согласно экспертам, хорошо разработанный (хорошо описанный) процесс в действительности даёт обратный эффект:  он дает email маркетологам больше времени на творчество и эксперименты, так как им не приходится затыкать дыры и постоянно править ошибки из-за отсутствия планирования.


2. Тестируйте свои письма на специальных платформах


Данные платформы помогают увидеть, как видят ваши подписчики, отправленные им письма. Данные платформы быстро отображают ваше письмо во всех известных программах и браузерах. Это позволит вам избежать того, что у кого-то из ваших подписчиков поедет верстка и письмо будет не читабельным.


Как пример подобных сервисов: https://litmus.com и https://www.emailonacid.com


3. Не бойтесь повторно послать


Если кто-то не открыл ваше письмо, это всё равно, как будто бы этого человека не существует. Так почему бы не отправить письмо тем, кто его не видел ещё раз? По словам Matt Heinz, этот простой трюк дал ему наибольшую реакцию на его письмо из всех других.


4. Короткая тема увеличивает open rate


Эти данные были собраны компанией Hubspot по письмам, которые были разосланы через их сервис рассылки. По вертикальной оси отложена click rate, по горизонтальной оси - количество символов в теме письма.

5. Не делайте тему письма слишком подробной


На мой взгляд, это следует и из предыдущего пункта, но также это можно объяснить и тем, что если дать слишком подробную тему, то подписчик может подумать, что он понял о чем речь и не будет открывать это письмо.


6. Думайте в терминах, связанных с продажами и маркетингом


Многие email маркетологи одержимы параметрами, связанными с рассылками: open rate, calick rate и т.д. И соответственно, борются за увеличение именно этих параметров. Но они забывают, что основным критерием их эффективности является количество сгенерированных лидов, которых отдел продаж в итоге довел до продажи. И именно на это надо  ориентироваться.


7. Сокращения в теме письма, обозначающие пересылку или ответ на письмо, это нормально


Правда есть небольшая оговорка. Используйте эти сокращений корректно.


Когда люди видят сокращения: FWD или RE:, то это сигнал для них, что они собирались получить больше информации по какому-то их запросу или интересу. Поэтому если люди видят эти сокращения, но само письмо не предоставляет им больше информации, то они могут и разозлиться. Если же подписчики видят, что вы действительно даёте им больше информации по их интересам, то их гнев вы не вызовете.


8. Избавьтесь от опечаток или наймите корректора!


Покажите письмо стороннему человеку на предмет различных ошибок или опечаток. В крайнем случае проверьте его в ворде. Стрнно, кгда Ваше псиьмо вылгядит так!


9. Воспользуйтесь преимуществом, связанным с контентом


Когда вы присылаете подписчику, запрошенную им через форму подписки ссылку на документ, то напишите ему что-то вроде:  «Спасибо за скачивание  этого документа.» Неправда ли, что это похоже на упущенную возможность, о которой вы говорите своему подписчику? Это значительно повышает ответную реакцию  на Ваше письмо.


10. Тратьте больше времени на составления темы письма


Если Ваша тема будет неинтересна, то мало кто откроет ваше письмо и прочтет его. Тратьте больше времени на тему письма, чем на само письмо. Если ваше письмо никто не откроет, то какая разница, что вы в нем написали?


11. Тестируйте темы писем


Проводите эксперименты с темой письма, проводите A/Б тесты. Определите какие темы нравятся именно вашим подписчикам.

12. Связывайте свои письма с другими продающими контактами с потенциальным клиентом


Ваши клиенты должны получать согласованную информацию со всех ваших каналов информации (реклама, посты в Twitter, FB, VK, в блоге, и т.д)


13. Расширьте количество ваших метрик помимо open и click rate.


Скорее всего, руководство компании совершенно не волнует, сколько человек открыло письмо и перешло по ссылкам. Но зато его волнует доход компании. Найдите способ связать метрики продаж с вашей email маркетинговой кампанией. К сожалению, это не всегда легко, но если сделаете, то это облегчит работу и вам, и руководству компании.


Николай Никитин, info@leadhit.ru
www.leadhit.ru