Вся правда о поп-апах, или вы просто не умеете их готовить
Поп-апы – бесят! Особенно, если вы интернет-маркетолог, и по роду деятельности анализируете рынок и своих конкурентов. Так почему же большинство наших любимых сайтов, а также наших заядлых конкурентов их используют? Если вы вдруг не в курсе (хотя я сомневаюсь, прим. переводчика), то поп-апы – это те окошки, которые вылезают сбоку или вываливаются прямо на вас, пока вы с комфортом спокойно читаете сайт. Это те штуки, которые прерывают все ваши дела и заставляют искать малюсенький крестик, чтобы закрыть это окошко. Они раздражают, они действуют очень грубо и.. они работают. Очень, очень хорошо работают.
В этом посте мы разберемся, почему вы должны реализовать правильные поп-апы на сайте своего магазина, все плюсы и минусы, которые у них есть, а еще – как это сделать лучше всего и правильно.
ОНО РАБОТАЕТ
Всплывающие окна содержат в себе очень, очень строгий и прямолинейный call-to-action. Это может быть объявление о распродаже или о чем-то, что вы хотите продать. Но почти всегда – это сбор емейлов. Тест за тестом доказывают, что поп-апы работают потрясающе хорошо. В одном из опытов, они «заработали» на 1,375% емейлов больше, чем боковая выезжающая панель. В другом тесте, сайт, получавший 10-15 подписчиков в день несмотря на 44,000 уникальных посетителей ежедневно, после установки поп-апа с задержкой в 60 секунд увеличил «дозу» ежедневных новых емейлов до 100-150.
ЗАЧЕМ ВАМ ВСЕ ЭТИ ЕМЕЙЛЫ?
Ваш сайт – это как дырявое ведро с водой. Честно. Вы тратите время и деньги на то, чтобы оставлять ведро полным, доверху залитым водой (то есть посетителями на сайте), но подавляющее большинство проваливаются в дырки в стенках ведра и пропадают, иногда – навсегда. Очевидно, что это не очень логично для интернет-бизнеса. Важнее и удерживать посетителей «в ведре», и возвращать тех, что ускользнули – тогда бизнес будет долгим, счастливым и успешным. Заполучив почту посетителей, вы получаете взамен второй и, может, третий шанс, чтобы вернуть их обратно и конвертировать в клиентов.
ТЕМНАЯ СТОРОНА ПОП-АПОВ
Вы спросите – почему не все используют эти поп-апы так активно, если они такие офигительные? Ну, что ж, не все вам радуги да единороги. У всплывающих окошек на сайтах есть и свои минусы. И вы обязательно должны о них знать, прежде чем начать использовать.
- Многие, особенно те, кто знаком с интернет-технологиями, не любят поп-апы. Некотоыре ненавидят их так сильно, что, завидев на сайте, тут же покидают страницу.
- Некоторые поп-апы. Особенно те, у которых есть дополнительные скрипты, могут замедлить загрузку страницы, а это может значительно снизить конверсию.
- Всё, что не содержит в себе привлекательного и четкого сообщения, раздражает и отвлекает посетителей.
- Иногда сайты перебращивают с поп-апами от разных производителей, и поп-апы начинают воевать друг с другом, вместо того чтобы конвертировать ваших посетителей (Совет один: используйте либо одного поставщика виджетов, либо уделите вермя настройке ваших поп-апов. Прим. переводчика).
- Time-Based – зависящие от времени. Они будут показываться через определённое количество секунд. Лучше всего будет, если поп-ап показывается через 60 секунд, а то и больше. Тогда есть гарантия, что его увидят только те, кто действительно заинтересован в вашем сайте.
- Content-Based – основанные на содержании. Поп-ап будет показываться только на определенной странице, а в нем будет только определенное содержание. Ничего лишнего.
- Scroll-Based – поп-ап, который показывается после того, как пользователь проскроллил определенные процент страницы – до половины или до самого конца. Чаще используется в информационных блогах, очень похож на тот, что основан на времени.
- Exit-Intet – всплывающее окошко, которое показывается, если пользователь намерен уйти с сайта. Например, когда он выводит мышку за определенное поле (чтобы, допустим, закрыть вкладку). Такие поп-апы обычно собирают емейлы под предлогом дать поситителю дополнительную информацию или поделиться с ним какой-либо акцией. «Постойте! Не уходите! Хотите, мы подарим вам скидку?» (Есть более продвинутые механизмы Exit-intent, которые анализируют не только вывод мышки за активную область браузера, но и учитывают, за какую стороную браузера мышка выходит, в какой части экрана она это делает, выводит ли посетитель мышку, чтобы перейти между вкладками одного и тоже сайта, и выполнил ли или нет целевое действие посетитель перед уходом с сайта. Подобный мехнизм реализуется в нашем Смартоффере, что позволяет таргетировать показ виджета только на тех, кто действительно заинтересован в покупке, но по какой-то причине не совершил её, и не раздражает ваших текущих клиентов своими показами (прим. переводчика)).
- Pop-Out – это немного другой вид всплывающих окон. Они выезжают сбоку или снизу (иногда – сверху) и в основном не мешают пользователю и дальше знакомиться с содержанием сайта.
- Behavior-based– поп-ап, который показывается или не показывается после выполнения посетителем определенных действий на сайте. Например, заполнил или не заполнил корзину, авторизовался или не авторизовался на сайте и так далее.
- Чтобы ответить на потенциальный вопрос клиента, до того момента, когда он у него появится (Бесплатная доставка по Москве. Закажи сейчас!);
- Чтобы стимулировать загрузку, просмотр ваших материалов (Исследование рынка e-commerce 2015. Скачать сейчас);
- Чтобы показать привлекательные акции и скидки (90% скидка на прошлогоднюю коллекцию. Промо-код: LeadHit)
- Чтобы спросить посетителя рассказать о своих предпочтениях и привычках (Помогите нам улучшить процесс доставки. Ответить на опрос);
- Чтобы представить новую коллекцию или продуктовую линейку (Новая зимняя коллекция. Посмотреть сейчас)
- Чтобы подсказать клиенту о наличии скидки или бесплатной доставки при выполнении каких-то условий, и тем самым увеличить средний чек. (Добавь в корзину товар на 345 рублей и получишь скидку 10%)
- Чтобы облегчить коммуникацию клиенту с сайтом, и тем самым совершить покупку (LeadHIt – секретарь облегчает коммуникацию между посетителем и администрацией сайта);
- И многие другие.