Повторяющиеся покупки: о пользе привычки
Иногда они возвращаются. Снова и снова. Постоянные клиенты – это те люди, на которых молятся все интернет-магазины: их поощряют накопительными скидками, бонусами и прочими плюшками. Вероятность того, что обычный клиент превратится в постоянного, особенно велика, когда нужный ему продукт имеет свойство заканчиваться, а не служить верой и правдой долгие годы – например, косметика и средства для уборки, корма для животных или любимый чай.
Если в Вашем ассортименте как раз присутствуют расходуемые товары, которые приобретают неоднократно, мы советуем рассылать покупателям письма с напоминанием – залог укрепления отношений. Ваши клиенты точно так же ценят «свои» магазины, где всегда можно найти то, что им нужно, как и Вы цените «своих» постоянных клиентов. А значит, Ваше внимание к их интересам не останется незамеченным. Но через какой промежуток времени отправлять письмо, чтобы оно пришло как раз вовремя?
Предугадать, когда в следующий раз потребителю понадобится регулярно используемый им продукт, в точности невозможно. Поэтому мы опираемся не на гадания, а на статистику. Если покупатель приобрел расходуемый товар впервые за месяц, используется среднее значение интервала. Оно вычисляется по срокам покупок тех, кто покупал этот товар больше одного раза. Проще говоря, когда у большинства клиентов шампуня хватает на неделю – скорее всего, новый клиент неделю спустя также почувствует нехватку шампуня.
Если же клиент уже приобрел один и тот же продукт по меньшей мере дважды, мы можем располагать сведениями о его активности для индивидуальной калибровки интервала между покупками. И, как правило, письмо отправляется за два дня до конца следующего периода использования продукта. Так Ваш покупатель не столкнётся с досадной ситуацией, когда продукт заканчивается внезапно, и будет уверен в том, что у Вас этот продукт всегда в наличии. С надежным магазином нет повода переживать, что останешься без самого необходимого.
Вы наверняка хотите спросить: зачем это нужно? Не покажется ли письмо с напоминанием просто навязчивым спамом, ведь постоянный клиент на то и постоянный, чтобы вновь обратиться в магазин, когда сам решит? И тут мы возвращаемся к тому, что интернет-магазины на постоянных клиентов молятся… и приобретают священную веру в то, что такой клиент обязательно вернется. Не сегодня – так завтра, достаточно подождать. Но постойте. Пока Вы ждете, Ваша прибыль может уйти к конкуренту. Давайте посмотрим в глаза печальной правде: Ваши постоянные клиенты тоже Вам изменяют. Надеяться на их постоянство – плохая привычка, а помимо поощрений существуют дополнительные средства удержать их.
Как это работает? Так же, как все остальные решения от LeadHit: они сами собирают информацию, рассчитывают самый подходящий момент и «атакуют цель» доброжелательным письмом. В следующий раз, когда у постоянного клиента опустеет запас расходуемого продукта, он придет за покупками именно к Вам. Заботиться о каждой мелочи и помочь самым дорогим покупателем избежать суеты, покупок в последний момент и нервозного ожидания курьера – это хорошая привычка. И пусть покупатели непременно возвращаются – туда, где не просто ждут, но к тому же экономят их время.
Попробуйте напомнить посетителям своего интернет-магазина о том, что их запас не вечен - и их благодарность непременно отразится на Вашей прибыли. А если у Вас остались сомнения - мы ответим на все "А как..?" и "А можно..?" и создадим самую подходящую для Вашего сайта рассылку, какую Вы только можете представить. Достаточно заполнить заявку на нашем сайте - и полдела сделано.