Кейс «Брошенной Корзины», о котором все молчат или Что вы не знаете о триггерных рассылках (часть 1)?
Вместо вступления
Уверен, что, только прочитав заголовок, дорогой читатель воскликнет: Опять «корзина»? Не устали про неё писать? Ведь ничего нового опять не напишете!

Отнюдь, - замечу я, - как говорят у нас в Одессе (а всем известно, что я из Кемерово), я таки имею шо сказать за «брошенную корзину»! И вы об этом до сих пор ничего не знаете. :)
О чем все пишут…
Дам небольшую историческую справку. «Брошенная корзина» - это автоматическая рассылка, которая напоминает посетителю, ушедшему без покупки, о том, что он что-то добавил в корзину, и неплохо было бы вернуться и заказ оформить. За последний год этот инструмент стал чем-то из разряда «must have» («
У тебя нет брошенной корзины?! Ну ты и недалёкий доверчивый человек, которого легко обмануть!» -- вольный перевод автора). Его предлагают все кому не лень, хорошо делают единицы, а лучше всех мы, но об этом позднее. :)
Итак, есть множество кейсов и исследований о том, как возвращать «брошенные корзины». Гипотезы проверяются разные:
- нужна мотивация или нет?
- какая она должна быть эта мотивация?
- как влияют товарные рекомендации?
- как строить цепочку писем (об этом расскажу в отдельный статьях)?
- когда отправлять это письмо – через сутки, через час, через полчаса?
- И другие.
Сегодня поговорим именно о времени отправки.
Вопрос ко всем, кто писал статьи: почему нет ни одного кейса, где письма отправляются сразу после того как посетитель покидает сайт? Почему вы не пробуете это сделать?

Ответ: Не могут. Вероятно.
Из-за сложности передачи данных с браузеров нет единого надежного способа получать из
любого браузера информацию о закрытии страницы, следовательно, большинство сервисов определяет уход пользователя как достаточно большую паузу с момента открытия последней страницы. То есть, по сути, любое решение (будь то CMS, CRM, SaaS, InHouse-решение и прочее) привязывается к факту начала оформления корзины и, условной, неактивности посетителя.
То есть: если я начал делать покупку, но вдруг отвлёкся на «поужинать», то вернувшись обратно к компу, получу ненужную мне рассылку. А если в рассылке была скидка, то вот она мне и пригодится, а вы отдадите необязательную скидку на товар с, и без того сложной, маржинальностью. В добавок, заплатите за результат SaaS.
А ты часом не врёшь?
Да не может быть такого! Это, наверное, только у мелких начинающих магазинов, которые подключились к каким-то странным сервисам и запустили у себя такую фигню!, - возразит мне искушенный читатель.
А вот фигушки! Отнюдь, - возражу я этим странным словом уже во второй раз. Я решил сэкономить ваше время и потратил своё, чтобы проверить на нескольких крупных магазинах рунета, которые точно имеют мощности на разработку или имеют годами проверенных партнеров, которые предоставляют им эти услуги.
Я взял следующие магазины:
- Детский мир
- Aizel
- Велосайт
- Ламода
- 220 Вольт
- Петрович
- МВидео
- Техносила
Проводил два эксперимента:
1.
Эксперимент 1
Проверял, есть ли «брошенная корзина»? Алгоритм проверки простой:
- Зашел на сайт
- Авторизовался (чтобы магазин меня точно «узнал»)
- Добавил товары в корзину
- Не дооформил корзину
- Ушел с сайта
2.
Эксперимент 2
Проверял, пришлют ли мне «корзину», если я на сайте, но отошел «покурить»? Алгоритм тоже простой:
- Зашел на сайт
- Авторизовался (чтобы магазин меня точно «узнал»)
- Добавил товары в корзину
- Не проявлял активность, имитируя уход от компа
#
|
Магазин
|
Получение письма
по Эксперименту 1
|
Получение письма
по Эксперименту 2
|
Комментарий
|
---|
1
|
Детский мир
|
Да
|
Да
|
Корзина в обоих случаях
пришла где-то через час
|
---|
2
|
Aizel
|
Да
|
Да
|
Корзина в обоих случаях
пришла где-то через час
|
---|
3
|
Велосайт
|
Да
|
Да
|
Корзина в обоих случаях
пришла где-то через час
|
---|
4
|
Ламода
|
Нет
|
Нет
|
Либо нет сценария "корзины",
либо не угадал с алгоритмом
|
---|
5
|
220 Вольт
|
Нет
|
Нет
|
Либо нет сценария "корзины",
либо не угадал с алгоритмом
|
---|
6
|
Петрович
|
Да
|
Да
|
Корзина в обоих случаях
пришла где-то через 3 часа
|
---|
7
|
МВидео
|
Да
|
Нет
|
Корзина в обоих случаях
пришла где-то через 1,5 часа
|
---|
8
|
Техносила
|
Нет
|
Нет
|
Либо нет сценария "корзины",
либо не угадал с алгоритмом
|
---|
Не верите?! Проверьте сами! Алгоритм я описал выше.
Сделайте тоже самое на клиентах LeadHit. В обоих случаях получите письма через 1-3 минуты, но только с того момента, когда покинете сайт.
За списком клиентов LeadHit ко мне в личку. J Мне не то, чтобы жалко, но вот эффект статьи дополнительно замерить хочу. Списки дам любому и каждому, это открытая информация.
Мой ФБ:
Александр Семенкин, моя почта:
sa@leadhit.ru
Так что же делать и что это нам даст?
Правильно! Надо знать, когда посетитель покинул сайт и слать ему немедленно. Прошу меня простить, но технического задания не дам. Как реализовано это у
LeadHit рассказать не смогу. Скажу, что техническое решение найдено и работает надежно порядка года.
О том, что это даёт, расскажет кейс, который мы провели вместе совместно с нашими клиентами. Чтобы подтвердить закономерность, мы договорились с магазинами из совершенно разных тематик: электроника, свет, одежда, детские товары, DIY.
Проверяли следующую гипотезу:
- Кейс А: Отправляем сразу, как посетитель покидает сайт
- Кейс Б: Отправляем через классические 30 минут после покидания с сайта
#
|
Click Rate
|
Разница в CR
|
Заказы
|
Разница
|
---|
А
|
16,5%
|
-21%
|
177
|
27%
|
---|
Б
|
21%
|
0%
|
139
|
0%
|
---|
А
|
23%
|
15%
|
352
|
17%
|
---|
Б
|
20%
|
0%
|
301
|
0%
|
---|
Показал результаты двух экспериментов, потому что они самые показательные: по Click Rate кейс может выигрывать, может проигрывать (и в обоих случаях это можно объяснить), но по заказам всегда выигрывает вариант с мгновенной отправкой.
Вместо итого
Вот и всё: отправляйте письма сразу, как только посетитель точно ушел с сайта, и не надо ждать его неактивности!
Под «неактивность» клиента проще другой триггер отправить, чем портить «Брошенную корзину»!
Жду вас в личке, друзья, на обсуждении этой и следующих статей!
Специально для журнала Shopolog