Что такое e-mail маркетинг и зачем он вашему магазину: 

цели, инструменты, доходы.

Часть первая: что это за зверь такой.

E-mail маркетинг - это когда вы можете достучаться до каждого клиента.

С помощью E-mail маркетинга интернет-магазин или компания продвигает свои товары и/или услуги. Этот канал позволяет напрямую общаться с целевой аудиторией, благодаря чему растут лояльность клиентов и, как следствие, продажи. 


А вместе с ними - доход.


Главный инструмент E-mail маркетинга - это электронное письмо и рассылки писем. Важно понимать, что интересно вашему клиенту, и наполнять письмо полезным и интересным контентом. Тогда каждое ваше письмо найдет своего получателя. В противном случае - оно окажется в папке Спам.

Зачем все это нужно

Письма и рассылки можно использовать не только для прямых продаж. Также они:


  • обучают клиента работе с продуктом;
  • ведут клиентов по воронке продаж;
  • способствуют распространению вашего контента с других каналов (YouTube, VK, Instagram и прочие соцсети);
  • Активизируют клиентов: пробуждают “спящих” и заставляют их вновь обратиться к услугам вашей компании.

А теперь вопрос: зачем магазину или компании все-таки стоит обратить внимание на E-mail маркетинг?


Конечно же, чтобы поднять доход. Как? Сейчас разберемся.


  • Campaing Monitor утверждает, что один доллар, вложенный в канал E-mail маркетинга приносит 44$ прибыли. Вывод: E-mail маркетинг выгоден;
  • Новых клиентов привлекать сложно: вы мало что о них знаете. Их предпочтения можно лишь примерно спрогнозировать, если составить точный портрет целевой аудитории. Другое дело старые клиенты: они уже с вами знакомы (и вы с ними), а потому гораздо проще вести диалог именно с ними. Вывод: E-mail маркетинг проще, чем обыкновенная рекламная кампания.
  • В рассылках вы можете продемонстрировать свою экспертность - небольшие статьи на соответствующие темы или письмо-подводка к новому материалу в блоге. Читая подобное, клиент убеждается в том, что вы - профессионалы и начинает верить вам. Вывод: E-mail маркетинг увеличивает лояльность клиентов.
  • По данным Radicati Group, в 2019 году email есть почти у 3 млрд человек. Вывод: В связи с этим у E-mail маркетинга огромный потенциал.
  • Рассылки в разных магазинах могут дать от 10 до 30% в среднем (!) от всех продаж. Но это не предел. Вывод: Это существенный плюс к вашим доходам.

Теперь понятно. Тогда как написать письмо, что оно сработало?

Просто написать письмо, конечно же, мало. Хотя бы потому, что E-mail маркетинг использует разные виды писем в зависимости от целей рассылки. В целом рассылки можно разделить на три большие группы: триггерные, массовые и транзакционные.

Триггерные письма

 

Это автоматически рассылаемые письма, которые приходят клиенту после совершения им какого-либо действия. Например, человек просмотрел карточку товара и вышел - ему приходит письмо с Брошенным просмотром - с товаром/товарами и предложением совершить заказ.


К триггерным письмам относятся письма Wish-листа, Брошенных просмотров товара/категории/товара не в наличии, Смартоффера, Брошеной корзины, Постпродажа и т.д. О каждом из них более подробно мы поговорим в следующих статьях.

Особый вид триггерных писем - Welcome-цепочки или приветственные письма


Приветственное письмо может быть одно, но наиболее эффективным инструментом является серия приветственных писем. Они постепенно вводят нового клиента в курс дела: что вы за компания, можно ли вам доверять, каковы условия сотрудничества и т.д. Основная цель цепочек не столько продажи, сколько повышение лояльности клиента. После прочтения последнего письма он должен полностью вам доверять.


Здесь главное - не переборщить с количеством писем (4-5 - самый оптимальный размер цепочки) и с интервалом их рассылки. Важно не закидать человека кучей писем сразу и в то же время - не позволить ему о вас забыть.


Главное - баланс :) 


Кстати, о welcome-сериях писем у нас есть отдельная статья. Почитайте, как будет время.

Массовые рассылки делятся на информационные, дайджесты и коммерческие письма

 

Информационные письма


Эти письма демонстрируют экспертность компании. Здесь, как правило, контент представляет собой познавательные статьи, обзоры и т.п. Также работают на повышение лояльности клиента.


Не стоит недооценивать такие письма - у приветственных цепочек открываемость в 4 раза выше, чем у обычных триггеров (о них речь чуть ниже), а информационные письма, при условии качественного наполнения, будут ждать и с удовольствием читать. И это довольно скоро начнет приносить свои плоды в виде лояльных клиентов, которые захотят покупать именно у вас.

Дайджесты


Похожи на информационные, но содержат в себе несколько иной контент. Это больше новостная рассылка, которая, например, рассказывает о каких-то новинках и дает обзор на них.

Коммерческие письма


А вот это уже продажи. Объявления скидок, акций и прочих предложений, которые должны завлечь покупателей и заставить сделать покупку. Основываются на предпочтениях получателя, а потому представляют для него наибольший интерес.


Здесь тоже важно не переборщить - слишком агрессивная e-mail кампания рано или поздно приведет вас в спам.


Отдельно можно выделить Регулярные автоматические письма. Их можно считать одновременно и триггерными, и массовыми. 


Суть таких писем заключается в том, что они регулярно автоматически отправляются клиенту. В зависимости от настроек могут содержать рекомендованные к следующей покупке товары, новинки, товары из раздела “Распродажа” и т.п.



Транзакционные письма

 

Их сложно назвать инструментом e-mail маркетинга как таковым. Но они являются важной частью e-commerce в целом.


Они отправляются пользователям после совершения какой либо транзакции. Для увеличения лояльности к бренду в таких письмах следует использовать фирменный шаблон. А помимо информации о транзакции можно добавить товары для допродажи: аксессуары, дополнительные комплектующие, расширенную гарантию и т.д. Или дополнить товарами-рекомендациями к следующей покупке.


На этом пока остановимся. Следите за обновлениями - впереди вас ждет еще масса интересного :)


Но если нет времени ждать и вам хочется узнать как можно больше информации по этой теме - вы всегда можете с нами связаться и наш специалист ответит на любые ваши вопросы!


Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных


Режим работы

8 (499) 391 90 47

С 9 утра до 19 вечера

Адрес

Адрес

Улица Большая Семеновская дом 45