Что такое e-mail маркетинг и зачем он вашему магазину: 

цели, инструменты, доходы.

Часть пятая: измеряем эффективность ваших триггерных рассылок

Это последняя статья цикла об E-mail-маркетинге и рассылках. И здесь мы поговорим об оценке эффективности триггерных рассылок. 


В целом, метрики триггерных рассылок ничем не отличаются от метрик массовых. Если захотите вспомнить, статья тут :) Но разница в цифрах будет существенная. Больше всего нас интересует здесь открываемость писем и, как следствие, кликабельность - переход по ссылкам из письма на сайт магазина.

 

Начнем с открываемости

Как вы помните, залог хорошей открываемости - удачная тема и не менее удачный прехедер. Проводите a/b-тестирования, играйте с темами и прехедерами до тех пор, пока открываемость ваших писем не удовлетворит вас.


Только не заиграйтесь и не заставляйте спам-фильтры нервничать :)



Напомним, что открываемость рассчитывается вот по такой формуле:

Каких цифр ждать и к каким стремиться? Вот данные нашего ЛК на каждый вид триггеров:


  • Смартоффер: средний показатель = 78%, идеальный = 90,4%;
  • Брошенная корзина: средний показатель = 68%, идеальный = 79%;
  • Брошенный просмотр: средний показатель = 60%, идеальный = 71%;
  • Брошенная категория: средний показатель = 63%, идеальный = 76%;
  • Wish-лист: средний показатель = 76%, идеальный = 82%;
  • Постпродажа: средний показатель = 76%, идеальный = 82%;
  • Неактивные клиенты: средний показатель = 48%, идеальный = 67%.

А что с кликабельностью?

Кликабельность уже зависит от внутреннего наполнения письма. Следите за тем, насколько корректно работают ваши алгоритмы рекомендательных систем, удачно ли собираются товары в письме, достаточно ли мотивирующий в ваших письмах текст. 


И не забывайте о том, что письмо все-таки должно быть еще и красивым :)


Кликабельность рассчитывается по вот такой формуле:

Что до цифр, то наши триггеры показывают следующие результаты:


  • Смартоффер: средний показатель = 28%, идеальный = 43%;
  • Брошенная корзина: средний показатель = 25%, идеальный = 29%;
  • Брошенный просмотр: средний показатель = 13%, идеальный = 18%;
  • Брошенная категория: средний показатель = 9%, идеальный = 19%;
  • Wish-лист: средний показатель = 28%, идеальный = 34%;
  • Постпродажа: средний показатель = 12%, идеальный = 25%;
  • Неактивные клиенты: средний показатель = 27%, идеальный = 22%.

RPE — Revenue per Email (доход одного письма)

Как следует из названия - это то, сколько прибыли в среднем приносит одно письмо каждого вида триггеров. Говорить о средних значениях по рынку или даже только по нашим данным очень сложно. Он будет зависеть от среднего чека магазина и стоимости товаров в целом.


Но его очень просто рассчитать:

На этом знакомство с основами E-mail-маркетинга подошло к концу. Ждите от нас новых и полезных материалов. Нам еще есть, что рассказать вам :)

Если у вас появились какие-то вопросы, сообщите нам. Наши специалисты всегда наготове!

Если у вас остались вопросы, связанные с настройкой триггерных рассылок, вы всегда можете связаться с нами. Наши специалисты всегда рады ответить на ваши вопросы!


Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных


Режим работы

8 (499) 391 90 47

С 9 утра до 19 вечера

Адрес

Адрес

Улица Большая Семеновская дом 45