Рассказываем, как составить эффективную товарную подборку
Если вы подписаны на наши соцсети, то наверняка видели пост о трех способах добавления товарной подборки в письмо. Если не подписаны, то предлагаем вам это исправить 🙂
В этой статье мы решили подробнее разобрать эту тему, чтобы ответить на все оставшиеся вопросы. Сразу отметим, что в LeadHit мы умеем делать все три вида подборок - все зависит от пожеланий клиента.
Итак…
Ручная товарная подборка
Задействует трудовые ресурсы как минимум двух сотрудников - маркетолога и верстальщика. Маркетолог путем долгого и кропотливого анализа контекста и товарного ассортимента магазина определяет наиболее удачное сочетание товаров в письме, составляет их список и передает его верстальщику. Тот уже в свою очередь не просто добавляет каждый товар в письмо, но и подбирает и регулирует изображения товаров, добавляет их краткое описание, регулирует расположение товаров в шаблоне и т.д.
Если у вас есть время на подготовку рассылки, то в принципе можно воспользоваться и этим способом. Но стоит помнить о его существенных недостатках:
Долго и сложно: продолжительная подготовка товарной подборки лишает ваш email-маркетинг жизненно важной способности быстро подстраиваться под ситуацию и немедленно реагировать на происходящее вокруг вас и ваших пользователей. Проще говоря, вам будет сложно использовать ситуативный маркетинг;
Статичная подборка для ВСЕХ получателей. Если вы до сих пор не сегментируете вашу аудиторию, то мы идем к вам. Скорее всего следует разделить мужчин и женщин, молодежь и более зрелых покупателей. У каждой из групп разные потребности, одной подборкой вы не угодите сразу всем. А значит, потеряете существенный поток заказов.
Что-то обязательно пойдет не так. Съедет изображение, ссылка на товар окажется битой, текст совершенно внезапно окажется нечитабельным - и это далеко не полный список того, что может пойти не так.
И все же, если вы предпочитаете именно ручную подборку, то вот несколько советов о том, как выжать из нее максимум дохода:
Составляйте подборку в соответствие с контекстом письма в целом: если вы устраиваете предновогоднюю акцию и желаете подписчикам море тепла, не добавляйте в подборку вентиляторы - читатель явно ожидает увидеть там обогреватели.
Добавьте товары из разных ценовых сегментов. Так вы охватите пользователей с разной покупательской способностью.
Досконально изучите аудиторию. Вы должны знать ваших типичных покупателей как самого себя.
Не ленитесь, и составляйте подборки для разных сегментов аудитории. Если у вас детский магазин, не стоит отправлять подборку памперсов и смесей для прикорма родителям школьников.
Мы не призываем вас целиком и полностью отказываться от этого способа составления товарных подборок. Мы лишь предлагаем рассмотреть еще пару вариантов. А именно…
Рандомальная автоматическая подборка
Значительно экономит время и силы ваших сотрудников и требует одноразового вмешательства программиста и пятиминутной работы верстальщика. Например, наш сервис хранит все данные о товарах магазина, которые предоставляет нам клиент. Мы выгружаем их в базу, и вся информация хранится там до тех пор, пока не настанет время ее использовать.
Во время верстки система уже самостоятельно подтягивает в шаблон изображение, краткое описание, цену и ссылку на товар. Автоматизация позволяет избежать целого ряда ошибок в отображении товаров в письме и работе ссылок. Но минусы у этого способа тоже есть:
Святой рандом плохо работает на широкую аудиторию - велика вероятность, что множество ваших подписчиков получат контент, совершенно нерелевантный их потребностям.
Не решает проблемы с сегментацией аудитории. Да, составить подборку в письме теперь проще и быстрее, но вам все еще нужно запускать сразу несколько вариантов письма для каждого сегмента.
Однако эффективность этого способа увеличивается в разы, если:
Вам срочно нужно рассказать подписчикам о новинках. Верстальщик указывает системе вставлять в подборку только товары из категории “Новинки” и вот уже вся ваша база частично ознакомлена с новым ассортиментом вашего магазина;
У вас в магазине намечена акция. Вы делаете скидку на определенную группу товаров и хотите, чтобы подписчики видели только их. В этом случае верстальщик также указывает только те товарные категории, из которых нужно подтягивать товары. И теперь за пару кликов вы оповестили подписчиков об акции.
Автоматизация это хорошо, но еще не идеально. Поэтому вот наш самый любимый по целому ряду причин способ…
Автоматическая персонализированная подборка с использованием Искусственного интеллекта
Настоящая золотая жила email-маркетинга. Мало того, что теперь ваш маркетолог может бросить все свои силы и знания на непосредственное продвижение вашего магазина, так теперь и у верстальщика есть куда больше времени на создание красивого письма, не заморачиваясь с добавлением в шаблон товаров.
Наши алгоритмы позволяют добавить товары в письмо всего лишь за пару кликов, а подборка товаров составляется индивидуально для КАЖДОГО получателя - и неважно, рассылка будет по 1000 адресов или 100 000. Благодаря алгоритмам персонализации и системе, хранящей всю информацию о поведении пользователей на вашем сайте, возможно создать самое актуальное товарное предложение для каждого.
Так одним махом решается и вопрос с нерациональным использованием трудовых ресурсов, и со скоростью составления подборки, и отчасти проблема сегментации базы подписчиков - теперь нет нужды каждый раз составлять несколько писем с разными подборками для разных сегментов, за исключением особых случаев.
Улучшить эффективность таких подборок можно путем совершенствования работы рекомендательных алгоритмов. Мы, например, постоянно совершенствуем наш софт, поэтому наши клиенты всегда могут рассчитывать на максимальную эффективность инструментов.
Хотите узнать больше? Оставьте заявку и наши специалисты ответят на все ваши вопросы!
Небольшой тест для быстрого расчета потенциала роста вашего интернет-магазина!
P.S.
Подписывайтесь на рассылку, чтобы не пропустить материал 😉