Поведенческие виджеты в электронной коммерции.
Виды, алгоритмы, задачи.
Что такое поведенческие виджеты?
Поведенческий виджет - это статичный или динамичный графический элемент на сайте, алгоритм работы которого зависит от поведения пользователя на сайте, предназначен для выполнения определенных задач. Он может быть встроен в страницу, а может отображаться поверх сайта.
Конечной целью внедрения поведенческих виджетов, конечно же, является продажа. Но до продажи посетителя необходимо довести, завоевать доверие, вселить уверенность, сформировать потребность, предложить лучшие условия, укрепить мотивацию. Все эти микро цели помогают решить поведенческие виджеты.
Какие бывают поведенческие виджеты?
Статичный поведенческий виджет встроен в тело сайта, чаще всего никак не выделяется из общей концепции и дизайна страницы, но при этом обладает возможностями изменения информации внутри него в зависимости от поведения покупателя.
Динамический поведенческий виджет - это поп-ап - всплывающее окно, показывающееся точно в тот момент, когда это необходимо. Информация на таком виджете так же может отличаться в зависимости от поведения посетителя, так же как и момент показа, время показа и так далее.
Для чего они?
Как статичные так и динамичные виджеты могут быть:
- Формой для сбора контактных данных
- Виджетом персональных рекомендаций
- Инструментом для увеличения среднего чека
- Инструментом мотивации к немедленной покупке
- Инструментом для демонстрации персональных условий (скидка, подарок, бесплатная доставка)
- Виджетом социальной активности/социального доказательства
- Формами различных подписок (новости, уведомление о снижении цены, уведомление о появлении в наличии и т.д.)
Cтатичные виджеты
Статичные виджеты чаще всего используют в виде:
- Формы подписки
- Виджетов персональных рекомендаций
- Инструмента для демонстраций специальных условий
Разберем каждый по порядку.
Формы подписки
Формы подписки могут быть разными в зависимости от целей и мест размещения:
- Подписка на новости - это форма предлагающая посетителю подписаться на вашу рассылку. Обычно после заполнения данной формы - пользователю приходит welcome цепочка писем рассказывающая о вашем магазине или бренде, истории развития, условиях гарантии, возврата и доставки. Стоит отметить, что целесообразно отправлять такую цепочку только тем покупателям, которые впервые посетили Ваш сайт. Для этого необходимо предварительно настроить триггер, который будет срабатывать, в случае если заполнение формы и дата появления Лида произошли в один момент. В случае, если подписку на новости оформляет уже действующий клиент, целесообразнее будет отправить ему просто благодарность за подписку и сообщить по каким дням ему стоит ожидать писем от вас.
💡 Лайфхак: расположите несколько подобных виджетов на разных категориях и вместе с лидом вы сразу получите готовые сегменты для регулярных рассылок.
- Подписка на отсутствующий товар - интересный виджет, который в зависимости от ваших бизнес целей может работать в двух вариациях:
- После подписки на товар, который в данный момент отсутствует в продаже, клиент получит уведомление о том, что подписка успешно состоялась и как только статус товара в фиде изменится на true (то есть “доступен”) - клиент получит уведомление, что заинтересовавший его товар появился в наличии.
💡 Лайфхак: Сразу после подписки клиента отправьте письмо с товарами похожими на тот, которого в данный момент нет. Эти товары автоматически подберет рекомендательная система. Что даст вам возможность совершить продажу “здесь и сейчас”
- Подписка на снижение цены - еще один виджет подписки, который также может работать в двух вариантах:
- Вашему покупателю придет письмо с информацией о снижении цены на заинтересовавший его товар, в случае, если в фиде произойдет изменение цены в меньшую сторону на заданный вами процент.
- Вашему покупателю придет уведомление, что подписка совершена успешно, а ваш отдел продаж получит уведомление, что был совершен запрос о снижении цены, в случае, если у вас есть необходимость продать товар быстро, и вы готовы снизить цену на него уже сейчас, вам будет предоставлена возможность связаться с этим покупателем прямо сейчас и тут же предложить ему особые условия :)
💡 Лайфхак: Если у вас есть такая возможность, то отправьте сразу с письмом, что подписка осуществлена, промокод на скидку или какую-то другую плюшку. Это также даст вам возможность не ждать, когда цена снизится, а продать товар здесь и сейчас.
- Подписка на определенные категории - в первую очередь это касается новинок и распродаж. Может быть полезна в любой тематике, но особенно значимые результаты показывает в тематике хобби, когда, покупатели с особым рвением ждут новинок.
Виджеты персональных рекомендаций
Это встроенные в тело сайта модули, показывающие максимально релевантные товары для текущего покупателя здесь и сейчас. Товарное предложение в блоках формируется с помощью различных алгоритмов рекомендательных систем. Такие блоки могут располагаться на главной странице, в категории, корзине, дополнять поисковую выдачу и даже на странице 404. Подробнее о виджетах персональных рекомендаций можно прочитать здесь: ссылка на статьи о рекомендациях.
Виджеты для демонстрации специальных условий
В зависимости от источника перехода посетителя, номера визита, времени визита вы можете сделать покупателю то или иное предложение.
Например, если человек пришел впервые из поисковой выдачи, скорее всего сейчас он не готов сделать покупку, и ему потребуется время, поэтому для него можно показывать версию по умолчанию, если человек совершил уже несколько визитов, но все не может решиться на покупку - можно показать ему виджет с персональным предложением, который не только предложит интересующие его товары, но и некую плюшку за заказ здесь и сейчас.
Динамические виджеты
Динамические виджеты - это поп-ап, по своей сути. Поп-ап, это форма которая всплывает по заданному алгоритму в определенный момент с соблюдением ряда условий.
Всплывающие поп-ап формы могут быть направлены на сбор данных - то есть те, которые требуют заполнения, и информационные - то есть те, которые информируют.
Очень часто люди считают поп-апы сильными раздражителями, и зря, здесь как в той самой фразе - “вы не не любите кошек, вы просто не умеете их готовить”. Объясню почему:
К формам направленным на сбор данных относят, в том числе, виджет подписки на новости. Это часто встречающаяся форма зачастую появляется буквально в первые мгновения визита и отпугивают покупателей. Только представьте, вы впервые зашли на сайт в поисках нужной вам вещи, вы еще не успели ничего понять, возможно даже не успели прочитать названия разделов каталога, и вам тут же весь обзор перегораживает виджет подписки, чат, и еще куча разных всплывашек, конечно это может раздражать и создавать впечатление “восточного рынка и зазывал” и вызывает желание покинуть этот базар. И использование таким образом настроенного инструмента принесет больше вреда, чем пользы.
Однако, это не означает, что стоит вовсе от него отказаться. Можно просто настроить более деликатные алгоритмы показа.
Smart Offer подписка
Например, мы, в LeadHit, используем Smart Offer работающий по следующему алгоритму: в случае, если посетитель пришел впервые, мы не знаем никаких контактных данных, во время визита он не совершил никаких полезных действий, то есть - не совершил заказ, не подписался на новости, никаким иным способом не оставил свои контактные данные и собирается покинуть сайт - то есть выводит мышку за пределы поля сайта (тянется к крестику) - мы показываем ему всплывающее окно, в котором предлагаем оставить свой e-mail в обмен на некую плюшку.
Плюшкой может быть что угодно - от вашего фирменного каталога или бесплатной доставки, до купона на скидку. Такой поп-ап можно настроить на разные страницы сайта с разным креативом, содержанием и мотивацией. Таким образом мы обогащаем базу подписчиков, мотивируем к совершению покупки здесь и сейчас, и получаем возможность коммуницировать с ним в дальнейшем.
Если у клиента есть необходимость демонстрировать форму подписки до момента выхода с сайта, мы рекомендуем показывать ее ориентируясь на среднее время визита. Среднее время визита минус несколько секунд - идеальный момент для предложения подписки.
Wish list
Кроме подписки, мы рекомендуем предоставить возможность вашим клиентам сохранить себе понравившиеся товары, для этого мы используем инструмент виш-лист, который через несколько (обычно пять или шесть) просмотренных страниц сайта предлагает покупателю заполнить форму e-mail и сохранить все просмотренные товары. В случае, если покупатель не планирует совершать покупку в этот визит, но он заинтересован вашим товарным предложением, он может заполнить этот виджет и получить в конце визита письмо со всеми просмотренными им товарами. Данный виджет особенно хорошо работает для товаров с длинным циклом покупки.
Другие динамические виджеты выполняют роль информационных и выполняют вполне конкретные и определенные задачи.
Social Proof
Виджет социального доказательства, а именно Social Proof - показывается непосредственно в момент выбора, на карточке товара, и информирует покупателя о том, что этот товар за сегодня купили N раз или сейчас просматривают N раз. Это создает ажиотаж, указывает на популярность предложения и мотивирует купить скорее пока товар еще есть в наличии.
Виджет для увеличения среднего чека
Другой пример информационного динамического виджета - это инструмент для увеличения среднего чека. При достижении определенной суммы корзины, в том случае, если суммарная стоимость товаров находящихся в данный момент в корзине менее, чем желаемая вами в качестве среднего чека - появляется виджет который информирует покупателя о возможности получения некоего бонуса (бесплатной доставки/скидки/подарка), в том случае, если он дополнит корзину до установленной суммы.
Работает он следующим образом: допустим средний чек в вашем магазине 3500р, а вы бы хотели увеличить его до 4500р. Для всех покупателей вашего магазина действует бесплатная доставка при заказе от 4500р. Вы устанавливаете минимальную сумму и максимальную сумму. Минимальная - сумма при которой появление такого виджета становится возможным. Максимальная - сумма при достижении которой это предложение становится неактуальным.
Итак, в качестве минимальной суммы установим сумму текущего среднего чека - 3500р.
В качестве максимальной - желаемую сумму - 4500р.
В случае, если стоимость всего содержимого корзины будет от 3500р до 4499р покупателю будет продемонстрирован виджет, предлагающий добавить в корзину что-то еще, чтобы общая сумма составила не менее 4500р и получить в этом случае бесплатную доставку. Если доставка в вашем магазине дорогая, это будет очень интересным предложением.
В качестве бонуса можно использовать любые другие доступные вам предложения. Можно предложить подарок или скидку или что-то еще, что будет соответствовать вашим бизнес-задачам и возможностям.
Мы разобрали самые популярные инструменты, преднастроенные и готовые к использованию в нашем сервисе. Описанные алгоритмы используются по умолчанию, и выбраны на основе best practice и долгого тестирования, однако каждый параметр можно изменить по индивидуальному запросу.
И хотелось бы напомнить, что существует еще невероятное множество разнообразных поведенческих виджетов, которые можно кастомизировать в зависимости от ваших бизнес-задач.
Специалисты из LeadHit всегда найдут лучшее решение для вашего бизнеса.
P.S.
В следующей статье поговорим об эффективности поведенческих персонализированных виджетов. Подписывайтесь чтобы не пропустить материал :)
По прежнему актуален небольшой тест, который поможет проанализировать насколько качественно используете персонализацию в вашем магазине.