Рекомендательные системы в электронной коммерции. 


Часть первая.

+15% к выручке или зачем интернет-магазину товарные рекомендации

Что такое товарные рекомендации и для каких магазинов они подходят?

Основная задача любого магазина – продать товар. Продать больше, быстрее и дороже, тем самым увеличить оборот, принести прибыль владельцу. Для решения этой большой задачи нужно решить несколько задач поменьше:

  • Постоянно наращивать количество продаж, 
  • Стараться увеличивать средний чек, 
  • Постоянно совершать допродажи, 
  • Мотивировать покупателей возвращаться за повторными покупками, 
  • Оптимизировать рекламные расходы и многое другое.


В традиционных розничных точках продаж большинство этих задач решаются с помощью продавцов и консультантов. Они могут: 

  • Помочь определиться с выбором, 
  • Задать вопросы и предложить наиболее удачный товар в соответствии с запросом покупателя. 
  • Сориентировать в ассортименте и найти необходимый товар среди прочих
  • Подобрать подходящие и необходимые аксессуары
  • Предложить товары из смежных категорий.


В интернете же все иначе. Когда покупатель впервые придет на сайт, он окажется наедине с вашей витриной. Ему понадобится время, чтобы сориентироваться в структуре сайта, полистать каталог и разобраться в ассортименте. Клиент не всегда находит то, что искал, даже если искомый товар есть в ассортименте. 


Рекомендательные системы помогут решить эти вопросы. Товарные рекомендации подскажут, что будет интересно клиенту и вовремя предложат нужный товар или аксессуар, повышающий вероятность покупки и увеличивающий средний чек.

Где, как и какие алгоритмы лучше всего использовать?

Товарные рекомендации принесут пользу, только если пользователь их увидит. Выбор алгоритма и места для блока с предложениями зависит от типа страницы и поставленных целей. Мы проанализировали путь клиента на сайтах наших партнеров и составили небольшой список best practice по взаимодействию с посетителями, которые точно работают, и их внедрение может принести вам до 15% дополнительной выручки.


Top-offers

Одним из самых популярных и простых алгоритмов является алгоритм Top-offers. Из названия понятно, что это список самых популярных товаров в магазине. Теоретически данный алгоритм может разработать и внедрить любой магазин: проанализируйте историю ваших продаж и сформируйте блок товаров, включающий самых-самых. Лучше, конечно, если данный блок будет рассчитываться автоматически с помощью разработки вашего программиста или с помощью специализированных сервисов, но можно данный блок сформировать и вручную. 

Лучшее место для алгоритма Top-offers - на главной странице магазина. Когда клиент впервые посетит ваш сайт, ни вы, ни рекомендательные системы ничего не будете знать о нем и его предпочтениях. Вы также не знаете какую категорию он посетит, поэтому предложите взглянуть на популярные товары. Велика вероятность, что клиент заинтересуется ими, и тем самым начнет путешествие по вашему сайту. Это и есть основная цель данного алгоритма: заинтересовать посетителя, который пришел в первый раз и ещё не уверен, что попал туда, куда ему надо.


Другое место для использования данного алгоритма - страница 404. Посетитель может случайно перейти по некорректной ссылке на ваш сайт, и окажется на странице, на которой нет товаров. Многие посетители просто закрывают сайт и уходят, поэтому чтобы как-то заинтересовать посетителя и показать, что есть и другие страницы - можно показать блок с рекомендациями Top-offers.



Buying-now

Кроме алгоритма top-offers, на главной странице очень полезным может оказаться алгоритм Buying-now.

Buying-now алгоритм демонстрирует товары купленные/добавленные в корзину за последние 120 минут. Такой алгоритм будет особенно интересен для поддержания ажиотажа при старте продаж, например, лимитированной коллекции или ожидаемых новинок.


Offer-upsale

Offer-upsale рекомендации анализируют корзинное соседство просматриваемого товара. Такой алгоритм предложит клиенту те товары, которые чаще всего присутствовали в корзине с товаром просматриваемым сейчас. Логично, что используя этот алгоритм на карточке товара, вы сможете увеличить средний чек, дополнив основную покупку аксессуарами.


Cross-sale

User-based алгоритм Cross-sale, основывается на истории поведения всех пользователей сайта. Сопоставляя данные о поведении лида с данными других пользователей, можно сделать предположение, что с наибольшей вероятностью будет интересно конкретному посетителю и предложить к просмотру именно эти товары. 

Cross-sale подходит для использования на страницах:

  • Категории, такой алгоритм однозначно увеличит глубину просмотра сайта и среди большого количества товаров в каталоге представит клиенту то, что нужно.
  • Карточке товара. Данный алгоритм здесь показывает хорошие результаты, подсказывая, что еще может заинтересовать посетителя, кроме просматриваемого товара.
  • Странице 404, когда посетитель случайно попадает на несуществующую страницу вашего магазина. Если вы знаете его историю посещения, смело можете там оставлять блок с товарными рекомендациями Cross-sale, это даст большой шанс оставить посетителя на сайте, вместо того, чтобы он просто закрыл вкладку браузера и ушел от вас навсегда.


Similar offers

Алгоритм Similar offers является разновидностью алгоритма Cross-sale. Ключевое отличие является в том, что данный алгоритм показывает товары из той же категории, что и просматриваемый товар с разницей по цене +-20%. 

Именно потому, что он показывает рекомендации к конкретному товару, то наилучшее его использование будет на карточке товара.


Cart-upsale

Алгоритм cart-upsale анализирует текущее содержимое корзины, а именно проверяет историю корзинного соседства этих товаров с другими и предлагает последнии. Такой алгоритм может служить хорошим подспорьем для увеличения среднего чека непосредственно в корзине.


Поисковые рекомендации

Если на вашем сайте присутствует поисковая строка, добавьте на страницу выдачи результатов поиска также и поисковые рекомендации, которые не только исправят простейшие грамматические ошибки, но и предложат товары, релевантные к поисковому запросу.


В результате...

Благодаря персонализации и правильному использованию рекомендательных систем, вы сможете: 

  • Повысить глубину просмотра сайта 
  • Снизить показатель отказов
  • Совершать допродажи
  • Увеличить средний чек 

Полезным бонусом будет то, что эффективность от внедрения вы заметите уже с первого дня запуска сервиса, а использование готовых решений персонализации сайта от LeadHit снимет с вас все задачи по интеграции.


Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных

P.S.

В следующей статье я разберу как можно использовать рекомендательные системы в письмах. Чтобы не пропустить выход следующей статьи, подписывайтесь на нашу рассылку. Подписаться, можно здесь.


Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных

Кстати, чуть не забыла!

А вы уже проанализировали, насколько качественно используете персонализацию в вашем магазине? Если ещё нет, то вот ссылка для прохождения Check-up.




Режим работы

8 (499) 391 90 47

С 9 утра до 19 вечера

Адрес

Адрес

Улица Большая Семеновская дом 45