Почему правильные рекомендации - залог успешных продаж в Интернете? 

Рассказываем на примере нашего клиента - мебельный магазин Ezakaz.ru

Как показывает наша практика, рекомендательные системы мало просто внедрить - виджеты должны иметь наиболее выигрышное положение на сайте. Иначе в них просто нет никакого смысла.


Мы в очередной раз убедились в этом, когда приступили к работе с мебельным магазином Ezakaz.ru. Это крупный интернет-магазин мебели, который предлагает различные интерьерные решения для дома и офиса.


Внедрение новых алгоритмов и затем выгодное расположение виджетов на страницах сайта и карточках товаров увеличило средний чек заказов на 35%. И это не единственный улучшенный показатель.

Сейчас расскажем, как было дело.


С чего все начиналось

Долгое время магазин использовал только один вид рекомендаций - Cross-sale. Этот алгоритм анализирует поведение всех посетителей сайта, а затем, на основании этих данных, предлагает конкретному человеку те товары, которые с наибольшей вероятностью могут его заинтересовать. Виджет располагался на карточке товара.


Вроде бы все замечательно, да? Но нет, к сожалению.


Карточки товаров у Ezakaz довольно объемные. А виджет располагался в самом ее низу. Его просто никто не видел: так далеко клиенты не заходили. 


И виджет работал практически в ноль. Так неудачное расположение прекрасного инструмента сделало его совершенно неэффективным.



Как мы решали проблему

Для начала - разнообразили места размещений виджетов. Тем самым мы увеличили вероятность того, что покупатель при посещении сайта заметит нужный ему товар и добавит что-то в корзину.


Плюс мы решили добавить новые алгоритмы на разные страницы сайта. В итоге у нас получилось вот что:

  1. На главной странице сайта появились “Хиты продаж”, “Новые поступления” и “Рекомендуем”, которые работают за счёт несколько разных алгоритмов:


Top Offers как раз отбирает на сайте “хиты” продаж - он знает, какие товары чаще всего приобретают на сайте магазина и рекомендует их другим посетителям. 


Новые поступления при появлении на сайте Ezakaz пользуются довольно большим спросом. Поэтому для товаров со вкладки “Новинки” мы настроили алгоритм Buying Now, который отбирает самые просматриваемые/покупаемые товары за последние 120 минут.


За вкладкой “Рекомендуем” стоит уже знакомы вам Cross-Sale.


2. На странице товарной категории расположился виджет “Покупают сейчас”. Он показывает товары, отобранные алгоритмом Buying Now.


3. Большая работа была проведена с карточками товаров. На ней появились сразу три новых виджета.


Виджет “Похожие товары в наличии” формируется благодаря работе алгоритмов Cross-Sale и Similar offers - он подбирает товары из той же категории с разницей в цене + 20%.


Виджет “С этим товаром покупают” работает благодаря алгоритму Offer upsale. Он анализирует товарное соседство в корзине и предлагает клиенту товары, которые чаще всего покупали с просматриваемым товаром.


Наконец, появился виджет “Популярные товары из этой категории”, который показывает товары, отобранные алгоритмом Top Offers.


4. На карточке товара “не в наличии” мы разместили виджет “Похожие товары в наличии”. А все благодаря внедрению уже упомянутого алгоритма Similar Offers.


5. Страница корзины покупателя получила виджет “Сопутствующие товары”, который, как и “С этим товаром покупают”, работает на основе данных алгоритмов Cross-Sale и Similar offers.


6. На страницу результатов внутреннего поиска по сайтам мы добавили Поисковые рекомендации (Search) - они исправляют ошибки при вводе текста и подбирают подходящие по запросу товары.


7. В личном кабинете пользователя появился виджет “Персональные рекомендации”, который также работает на базе данных алгоритма Cross-Sale.


8. Мы также дополнили страницу 404 виджетами “Персональные рекомендации” (здесь замешан все тот же алгоритм Cross-Sale) и “Самые востребованные товары в магазине”, которые работает благодаря алгоритму Top Offers.


Вот такая работа была проделана нашими специалистами. Главное, чтобы все было не впустую. Ведь не впустую же? Об этом чуть ниже.



В мебельном интернет-магазине Ezakaz.ru мы предлагаем большой ассортимент моделей мебели и прочих предметов интерьера, которые представлены в различных цветовых решениях, а некоторые из них объединены в коллекции и представлены в разных товарных группах. Также для конкретных позиций имеются аналоги. 


Пользователю, который только пришел на сайт, достаточно тяжело было донести информацию о похожих товарах: ведь мы пока ничего не знаем о его предпочтениях, а потому не можем что-то предложить.


До внедрения товарных рекомендаций мы теряли на конверсии. После запуска алгоритмов LeadHit нас удивила эффективность этого сервиса: коэффициент конверсии по данному каналу сейчас составляет 1,85%!


  • 3,6% посетителей от общего трафика совершили клики по виджету товарных рекомендаций;
  • 12,4% заказов оформленных через корзину были совершены после клика на виджеты товарных рекомендаций.

Мы благодарны команде LeadHit за их продукт и качество предоставляемого сервиса!

Давыденко Иван

Руководитель E-commerce

И вот что у нас получилось...

Здесь о результатах лучше всего скажут голые цифры.


Эффективность работы единственного алгоритма Cross-Sale, внедренного только на карточке товара (еще и неудачно расположенного), была менее или равнялась всего лишь 1%.


 Спустя месяц работы новых алгоритмов статистика получилась такой:


  • 10,7% всех заказов - заказы совершенные после клика на рекомендации;
  • 14,44% всего дохода принесли заказы после клика на рекомендации;
  • Средний чек после клика на рекомендации на 35% выше, чем у остальных заказов.

Результаты получены на основе статистических данных из личного кабинета клиента LeadHit.


Такой вот рост. Всего лишь за месяц. И мы уверены, что это не предел. Дальнейшая работа алгоритмов увеличит объем продаж и, как следствие, доходы магазина. 


Happy end :)


Кстати, побольше о рекомендательных системах - алгоритмах и виджетах, их работе и т.д. вы можете узнать из цикла статей в нашем блоге.



 

Хотите узнать больше? Оставьте заявку и наши специалисты ответят на все ваши вопросы!


Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных

P.S.

Подписывайтесь чтобы не пропустить материал :) 


Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных

Небольшой тест для быстрого расчета потенциала роста вашего интернет-магазина!


Режим работы

8 (499) 391 90 47

С 9 утра до 19 вечера

Адрес

Адрес

Улица Большая Семеновская дом 45