Что такое e-mail маркетинг и зачем он вашему магазину:
цели, инструменты, доходы.
Часть третья: оценка эффективности массовых рассылок. Куда смотреть?
Вы уже практически все знаете об основах E-mail-маркетинга и главном его инструменте - рассылках. Если вы пропустили две предыдущие статьи цикла или хотите освежить в памяти информацию, то вот ссылка на первую часть, а здесь на вторую.
Сегодня мы поговорим о том, как оценить рассылки и понять, что они действительно работают. Нам ведь не хочется тратить время и средства впустую?
На что мы смотрим
Доставляемость (Delivery rate)
Это реальное количество писем, которые дошли до получателей. Ошибки в доставке писем могут повлиять на разницу в цифрах между количеством лидов и фактически доставленных писем.
Этот показатель рассчитывается по формуле:
Отличный показатель по рынку - 95%. Мы, конечно же, стремимся 100%, но на этот показатель очень часто влияют факторы, которые не зависят от нашего сервиса - об этом дальше. Но мы уже максимально близки к этому показателю: доставляемость наших рассылок - 98-99%.
Отказы (Bounce rate)
А это уже процент недоставленных писем. Здесь нам важно понять, почему именно письма не были доставлены. Отказы доставки могут быть мягкими (например, почтовый ящик получателя переполнен) или жестким (неправильно указан почтовый адрес либо домен ящика не существует).
Решить эти проблемы помогут следующие шаги:
поищите в письмах спам-слова;
проверьте работу кнопки отписки от рассылок;
отследите IP-адреса в черных списках;
определите, корректно ли настроены email аутентификация DKIM и SPF;
запустите постмастер, который будет выявлять причины отказов.
Допустимый показатель по рынку - 2-5%. Мы же сводим этот показатель к нулю.
Открываемость (Open rate)
Это количество открытых писем. Учитываем только те, которые действительно доставлены.
Рассчитываем по формуле:
Информацию об открытии письма передает сервису веб-маяк. Это уникальное однопиксельное изображение, которое подгружается при открытии письма и сигнализирует об этом. Благодаря этому можно отследить дату и время открытия. Следует также учитывать погрешность: не всегда у этого изображения есть время на загрузку (письмо открыли и сразу закрыли) либо почтовик блокирует загрузку изображений.
Итак, средний и довольно хороший показатель по рынку для массовых рассылок здесь - 26%. Эта цифра варьируется в зависимости от сезона, времени и темы письма.
Кстати, о теме. Это главная “завлекалочка” для подписчика: именно тема в большинстве своем влияет на открываемость письма. А также прехедер, чистая ЦА, релевантность контента и время отправки.
Это наше письмо для электро-дискаунтера “Амперкин”. Это информационная рассылка, и открываемость данного письма составила 55,5% (на основе данных из нашего ЛК)
Кликабельность (Click rate)
Этот критерий отражает заинтересованность подписчика в вашем предложении. Т.е. сколько было совершенно “кликов” с переходом на сайт магазина. Формула:
Средняя кликабельность - 4%. По данному показателю не стоит ждать астрономических цифр. 5-6% это уже очень хорошо.
Письмо LeadHit для магазина Bright Spark: кликабельность этого акционного письма составила 10,3% (на основе данных из нашего ЛК).
Коэффициент отписок (Unsubscribe rate)
Это самый печальный показатель. Если отписавшихся много, значит нужно что-то делать с рассылками.
Бить тревогу следует при показателе в 1%. Приемлемым следует считать 0,5-0,6%.
Конверсия письма (Conversion rate)
Пожалуй, главный показатель эффективности рассылки. Она показывает, сколько подписчиков совершили целевое действие именно при переходе из письма (то есть совершили покупку).
Конверсия рассчитывается по этой формуле:
Это основные показатели, по которым следует оценивать эффективность рассылки. У клиентов LeadHit в личном кабинете доступны все статистические показатели, в том числе и показатели эффективности рассылок :)
Если у вас появились какие-то вопросы, вы всегда можете с нами связаться - наши специалисты с радостью вас проконсультируют :)
Если у вас остались вопросы, связанные с созданием массовых рассылок, вы всегда можете связаться с нами. Наши специалисты всегда рады ответить на ваши вопросы!